Открытие Плутона

Открытие Плутона

В 18 февраля 1930 году удалось отыскать ещё одну планету; она находится от Солнца почти в 40 раз дальше, чем Земля, и делает оборот вокруг Солнца за 250 лет. Это 9ая планета солнечной системы – Плутон.

Плутон, как и ранее Нептун, был открыт вычислением, и сделал это американец Клайд Томбо. Из-за большой удалённости Плутона, информации о нём меньше, чем о других планетах. Известно только, что масса и размеры планеты невелики (диаметр 3000 км, или менее1/4 земного). Плутон даже меньше Луны. Сутки Плутона – 150 часов или 6,5 наших суток. Средняя температура поверхности - -220о. Сведений об атмосфере нет.

У планеты очень необычная орбита – она очень вытянута. Поэтому иногда при обращении вокруг Солнца Плутон иногда оказывается ближе к нему, чем Нептун. Благодаря такому приближению в 1978 году был открыт единственный спутник Плутона – Харон.

Мрачное, конечно, место – дальняя окраина Солнечной системы, да и названия у планет тоже. Ведь Плутон – это бог подземного царства, а Харон – мифический лодочник, перевозящий души умерших через реку забвения. Но, несмотря на чёрное небо Плутона, и «чёрный юмор» астрономов на полученных снимках, планета выглядит не хуже других. Правда, без каких либо подробностей…

Однако открытие Плутона не объясняет полностью все отклонения в движении Урана, а так же Нептуна. Есть основание полагать, что далёко за орбитой Плутона обращается вокруг Солнца ещё планета гораздо большей массой, чем Плутон. Хотя планета учёными ещё и не открыта, её условно назвали Трансплутоном.