Инфоурок Другое ПрезентацииПарадоксы теории относительности

Парадоксы теории относительности

Скачать материал
Скачать материал "Парадоксы теории относительности"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ«Парадоксы теории относительности»...

    1 слайд

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
    «Парадоксы теории относительности»

    Учитель: Пекарская Ольга Анатольевна

  • Одной из теорий, которые все
больше усложняют
жизнь многим физикам, сталас ее...

    2 слайд

    Одной из теорий, которые все
    больше усложняют
    жизнь многим физикам, стала
    с ее релятивистскими эффектами и
    возникающими в связи с ними парадоксами.
    Специальная Теория Относительности А. Эйнштейна

  • Эта теория не только не прояснила
вопрос о действительных физических и геомет...

    3 слайд

    Эта теория не только не прояснила
    вопрос о действительных физических и геометрических свойствах пространства,
    но, кажется, только еще больше его запутала, создав некоего мутанта под названием
    "Четырехмерное Пространство-Время".
    Однако, при внимательном рассмотрении
    в ней обнаруживаются явные противоречия, на которые принято закрывать глаза.
    Считается чуть ли не «дурным тоном» говорить о парадоксах СТО.

  • АВАПарадокс Близнецоврелятивистский эффект замедления времени так как A движе...

    4 слайд

    А
    В
    А
    Парадокс Близнецов
    релятивистский эффект замедления времени
    так как A движется в ИСО с околосветовой скоростью,
    его время относительно B замедляется, и по возвращении
    на Землю близнец A оказывается моложе близнеца B.
    Но с точки зрения A, это B вместе с Землей движется
    относительно A, и это время B должно замедляться,
    т.е. B оказывается моложе A.
    Данный парадокс объясняется тем, что система отсчета
    космонавта A не является инерциальной – он испытывает
    ускорения, что естественно делает ситуацию несимметричной.
    Парадокс связан с формулой
    T – интервал времени в движущейся системе отсчета, Тₒ - в неподвижной.

  • Парадокс БлизнецовПусть космонавты-близнецы A и B отправляются с
неподвижной...

    5 слайд

    Парадокс Близнецов
    Пусть космонавты-близнецы A и B отправляются с
    неподвижной космической станции C одновременно с
    одинаковыми скоростями в противоположных направлениях,
    пролетают одинаковое расстояние и возвращаются
    на C. Кто из них окажется моложе?
    Дабы избежать упреков в том, что системы отсчета космонавтов не являются находящихся на одинаковом расстоянии от C, не тормозят и не разворачиваются, а пошлют друг другу радиосообщение, в котором укажут свой возраст. Разумеется, на преодоление расстояния от одного корабля до другого радиосигналу потребуется некоторое время , и каждый космонавт получит сообщение от другого гораздо позже, чем отправит свое. Но в полученном A сообщении будет указан возраст B такой же, каким был возраст A, когда он отправлял свое сообщение, а в полученном B сообщении будет указан возраст A такой же, каким был возраст B в момент отправки его сообщения. Т.е. в обоих сообщениях будет указан одинаковый возраст.

  • Поезд ЭйнштейнаПредставим, что некий поезд проходит мимо вокзала с постоянной...

    6 слайд

    Поезд Эйнштейна
    Представим, что некий поезд проходит мимо вокзала с постоянной скоростью V
    На поезде, в его середине, находится импульсный
    излучатель света O’, а в начале и конце – приемники
    излучения A и B, при этом AO’= O’B.
    О'
    A
    B
    O
    В момент, когда O’ поравнялся со стоящим на перроне
    вокзала наблюдателем O, излучатель испускает импульс
    света. В поезде, вследствие равенства расстояний AO’ и
    и O’B, приемники A и B примут световые сигналы одновременно.

  • О'ABПоезд ЭйнштейнаНесколько иначе дело обстоит с точки зрения наблюдателя
O...

    7 слайд

    О'
    A
    B
    Поезд Эйнштейна
    Несколько иначе дело обстоит с точки зрения наблюдателя
    O на перроне. В его системе отсчета свет также
    распространяется во всех направлениях со скоростью c.
    Но пока свет доходил до приемников на поезде, хвост поезда
    переместился к наблюдателю, а голова поезда – от наблюдателя,
    так что интервалы времени распространения света до A и B
    вовсе не одинаковы:
    до В – меньше, а до А – больше

  • О'ABПоезд ЭйнштейнаПусть приемниками излучения на поезде являются часы. В пое...

    8 слайд

    О'
    A
    B
    Поезд Эйнштейна
    Пусть приемниками излучения на поезде являются часы. В поезде часы синхронизированы, и в момент принятия сигнала часы A и часы B показывают время t0. Для наблюдателя с перрона приход световых сигналов к приемникам-часам – события неодновременные. Но, наблюдая сначала освещенные часы  A, через некоторое время – освещенные часы  B, он замечает, что и те и другие показывают время t0. Следовательно, по наблюдениям с перрона, на стене A вагона время t0 наступило раньше, а на стене B – позже. Т.е. на стене A время идет ускоренно, а на стене B – замедленно. Интересно, как практически может существовать физическое тело, в каждой точке которого время течет по-разному, или все точки которого находятся в разном времени – каждая в своем?
    А если в поезде находятся большие механические часы? Очевидно, все шестеренки часов полностью рассинхронизируются, и часы сломаются. Но наблюдатель в поезде заявит, что ничего подобного – часы прекрасно идут и показывают точное время.
    А если в поезде сидит ребенок? У него что – правая половина тела вырастет быстрее, чем левая?
    Данный мысленный эксперимент показывает, что время на задней стене A вагона идет быстрее, чем на перроне, т.к. свет от источника до приемника A проходит меньшее расстояние, соответственно, за меньшее время. Интересно, как это согласуется с релятивистским эффектом замедления времени?

  • Инвариантность времени.Вообще, утверждение, что в движущейся ИСО
часы рассинх...

    9 слайд

    Инвариантность времени.
    Вообще, утверждение, что в движущейся ИСО
    часы рассинхронизируются, означает именно то,
    что все точки движущейся целой структуры,
    основанной на причинно-следственных
    закономерностях, находятся в разном времени.
    Инвариантность времени следует из
    инвариантности скорости света – следствие
    после причины наступает не раньше и не
    позже, а ровно через столько времени,
    сколько требуется фундаментальному сигналу
    для прохождения расстояния от причины до следствия.

  • Пусть есть две инерциальные системы
отсчета – S' и S. В системе S' жесткий
ст...

    10 слайд

    Пусть есть две инерциальные системы
    отсчета – S' и S. В системе S' жесткий
    стержень длиной Dx' покоится вдоль оси
    x и нужно определить его длину в системе
    S, относительно которой стержень движется
    со скоростью v. Чтобы измерить длину стержня
    в любой инерциальной системе, относительно
    которой стержень движется вдоль продольной
    оси, нужно одновременно наблюдать его концы.
    Это – ключевое положение, непонимание
    которого и приводит иногда к парадоксам.
    Лоренцевское Сокращение Длины

  • Лоренцевское Сокращение ДлиныВсе парадоксы сокращения длины связаны,
конечно,...

    11 слайд

    Лоренцевское Сокращение Длины
    Все парадоксы сокращения длины связаны,
    конечно, с симметрией эффекта: если
    наблюдатель в S видит сокращение длины,
    то и наблюдатель в S' должен видеть то же самое.
    Из «парадоксов» СТО можно сделать важный
    вывод: какой бы результат ни получился путем
    корректных рассуждений в некоторой инерциальной
    системе отсчета, он является верным в любой другой
    инерциальной системе отсчета.
    При правильном использовании, СТО
    не допускает никаких «парадоксов».

  • значимость СТО в том, что она позволяет
и рассчитывать параметры при скоростя...

    12 слайд

    значимость СТО в том, что она позволяет
    и рассчитывать параметры при скоростях,
    близких к скорости света, и , с другой стороны,
    объясняет переход к классическим законам.
    Специальная теория относительности
    А.Эйнштейна

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2781
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 291
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усеинова Вероника Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усеинова Вероника Валерьевна
    Усеинова Вероника Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82087
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе