Возникновение астрономии. Астрономия в лицах

Из таких наблюдений и возникла наука о небесных телах - астрономия.
Спасибо всем за внимание!

Возникновение астрономии. Астрономия в лицах

Возникновение астрономии. Астрономия в лицах Подготовила ученица 11 «А» класса СШ №111 г. Минска Чередухо Татьяна

Астрономия является одной из древнейших наук. Первые записи астрономических наблюдений, подлинность которых несомненна, относятся к VIII в. до н.э.

Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потребностей человека. Кочевники Древние земледельцы

Все необходимые знания могли дать и давали наблюдения над движением небесных светил, которые велись в начале без всяких инструментов, были не очень точными, но вполне удовлетворяли практические нужды того времени.

Из таких наблюдений и возникла наука о небесных телах - астрономия.

Для объяснения видимых движений планет греческие астрономы, крупнейший из них Гиппарх (II в. до н.э.), создали геометрическую теорию эпициклов, которая легла в основу геоцентрической системы мира Птолемея (II в. н.э.). Гиппарх (2 в. до н. э.) Птолемей (2 в. н. э.)

Системой мира Птолемея завершается этап развития древнегреческой астрономии. Развитие феодализма и распространение христианской религии повлекли за собой значительный упадок естественных наук, в том числе и развитие астрономии

Рациональное развитие в этот период астрономия получила лишь у арабов и народов Средней Азии и Кавказа, в трудах выдающихся астрономов того времени - Аль-Баттани (850-929 гг.), Бируни (973-1048 гг.), Улугбека (1394-1449 гг.) и др. Улугбек(1394-1449 г.) Аль-Баттани(850-929 г.) Бируни(973-1048 г.)

В период возникновения и становления капитализма в Европе началось дальнейшее развитие астрономии. Особенно быстро она развивалась в эпоху великих географических открытий (XV-XVI вв.).

Развитие производительных сил и требования практики, с одной стороны, и накопленный наблюдательный материал с другой, подготовили почву для революции в астрономии, которую и произвел великий польский ученый Николай Коперник (1473-1543), разработавший свою гелиоцентрическую систему мира

Кеплером в 1609-1618 гг. были открыты законы движений планет, а в 1687 г. Ньютон опубликовал закон всемирного тяготения. Кеплер Иоганн Ньютон Исаак (1643-1727 г.)

Новая астрономия получила возможность изучать не только видимые, но и действительные движения небесных тел. Ее многочисленные и блестящие успехи в этой области увенчались в середине XIX в. открытием планеты Нептун, а в наше время - расчетом орбит искусственных небесных тел.

Следующий, очень важный этап в развитии астрономии начался сравнительно недавно, с середины XIX в., когда возник спектральный анализ и стала применяться фотография в астрономии.

Возникла астрофизика, получившая особенно большое развитие в XX в. и продолжающая бурно развиваться в наши дни.

В 40-х гг. XX в. стала развиваться радиоастрономия Точная копия радиотелескопа Карла Янского в натуральную величину Меридианный радиотелескоп Гроута Ребера

в 1957 г. было положено начало качественно новым методам исследований, основанным на использовании искусственных небесных тел, что в дальнейшем привело к возникновению фактически нового раздела астрофизики - рентгеновской астрономии

Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г., СССР), космических станций (1959 г., СССР), первые полеты человека в космос (1961 г., СССР), первая высадка людей на Луну (1969 г., США), - эпохальные события для всего человечества. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г., СССР) Эскиз космической станции Старт корабля Апполон-11

В наше время астрономия достигла значительных успехов. Об этом свидетельствуют и большое количество обсерваторий, и постоянно открываемые звёзды, галактики, спутники крупных планет Одна из звёзд созвездия Единорога Галактики Обсерватории

2009 год был объявлен годом астрономии 15-16 января в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО, состоялось официальное открытие Международного года астрономии (МГА-2009), подготовленного Организацией Объединенных Наций (ООН) и Международным астрономическим союзом (МАС) и проходящего под девизом «Откройте для себя тайны Вселенной». Это уникальная возможность отметить на международном уровне важную дату – 400 лет с того дня, когда Галилей впервые использовал телескоп.

Вряд ли человечество когда-нибудь покорит все просторы Вселенной, но возможно в этом есть своя прелесть, ведь никогда не знаешь, чем она удивит нас завтра...

Спасибо всем за внимание!