Наша Галактика

Древние греки называли его «galaxias», то есть «молочный круг»
Галактика излучает во всех диапазонах электромагнитного излучения

Наша Галактика

Галактики - гигантские звездные острова, находящиеся за пределами нашей звездной системы (нашей Галактики). Различаются по своим размерам, внешнему виду и составу, условиями формирования и эволюционными изменениями.

Демокрит древнегреческий философ, считал, что Млечный Путь – это скопище слабосветящихся звёзд. В.Гершель открыл множество двойных, тройных кратных звёзд. Представил схему строения Галактики и ее структуру.

И. Кант считал, что наша Галактика не включает в себя весь звездный мир и существуют другие, сходные с ней звездные системы. Э. Хаббл обнаружил цефеиды в туманностях Андромеды и Треугольника. Его открытия дали начало науке, называемой внегалактической астрономией.

Древние греки называли его «galaxias», то есть «молочный круг»

Расстояние от центра Галактики до Солнца – 32 000 св. лет Диаметр Галактики – 100 000 св. лет Толщина галактического диска – 10 000 св. лет Масса – 165 млрд. масс Солнца Возраст Галактики – 12 млрд. лет

Наибольший и наименьший поперечники балджа соответственно близки к 20 000 и 30 000 св. лет Масса диска в 150 млн. раз больше массы Солнца. Скорость вращения диска от центра 200 – 240 м / с (на расстоянии 2 000 св. лет. Вращение Солнца вокруг центра Галактики 200 – 220 км / с (один оборот за 200 млн. лет). Спутники Галактики: Большое и Малое Магеллановы облака Большое Магелланово облако Малое Магелланово облако

Расположение Солнца в нашей Галактике довольно неудачное для Изучения этой системы как целого: мы находимся вблизи плоскости звездного диска и с Земли сложно выяснить структуру Галактики. В области, где расположено Солнце, довольно много межзвездного вещества, которое поглощает свет и звездный диск непрозрачен.

В Галактике различают три главные части – диск, гало и корону. Центральное сгущение диска называют балджем.

Гало состоит в основном из очень старых, неярких маломассивных звёзд. Они встречаются, как поодиночке, так и в виде шаровых скоплений, которые могут включать в себя более миллиона звёзд. Возраст населения сферической составляющей Галактики превышает 12 млрд. лет. Его обычно принимают за возраст самой Галактики.

Диск. Население диска сильно отличается от населения гало. Вблизи плоскости диска концентрируются молодые звёзды и звёздные скопления, возраст которых не превышает нескольких миллиардов лет. Они образуют так называемую плоскую составляющую. Среди их много ярких и горячих звёзд.

Ядро для центральных областей Галактики характерна сильная концентрация звёзд: в каждом кубическом парсеке вблизи центра их содержатся многие тысячи. Расстояние между звёздами в десятки и сотни раз меньше, чем в окрестностях Солнца.

I - Сферическая II – Промежуточная сферическая III – Промежуточная, диск IV – Плоская старая V – Плоская молодая

Их диаметр 20-100 пк. Возраст 10 – 15 млрд. лет Сформировались в эпоху формирования самой Галактики.

Встречаются вблизи галактической плоскости. Состоят из сотен или тысяч звезд. Встречаются в них и молодые (голубые) звезды.

Галактика излучает во всех диапазонах электромагнитного излучения

Детально разработанной теории возникновения и эволюции галактик пока нет. Образование галактик рассматривают как естественный этап эволюции горячей Вселенной. Эволюция: протогалактики , их сжатие, превращение газового облака в звездную систему, эволюция звезд, химическая эволюция, структурно-динамическая эволюция звездной системы, рождение звезды…

Тема актуальна в наши дни Изучение пространства Галактики, её объектов: планет, систем, звёзд… ведется постоянно. Учёные пристально следят за процессами, проходящими во Вселенной. От первых наблюдений неба до современных космических автоматов, изучающих космические тела – вот путь, уже проделанный человеческим Разумом. Впереди – новые успехи астрономии и новые необыкновенные открытия, предвидеть которые просто невозможно.