Человек в космосе

0=mобvоб –m гvг m гvг = mобvоб; vоб=m гvг/mоб mобvоб + m гvг =0
Единственная станция в космосе- М К С.
В наши дни. Дмитрий Кондратьев в космосе

Человек в космосе

Человек в космосе. Памяти Гагарина» А. Твардовский Ах, этот день двенадцатый апреля! Как он прошелся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания полученные по теме «Реактивное движение», «Перегрузки». 2. Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире. 3. Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию чувства гордости за свою Родину.

План урока: Повторение З С И , и реактивного движения. Расчет первой космической скорости. Человек на Луне. Экскурсия в историю Первый выход космонавта в открытый космос. В космосе наш земляк. Возвращение из космоса. Заключение.

Закон сохранения импульса. Опыты. Воздушный шарик. Сегнерово колесо. Геометрическая сумма импульсов тел в замкнутой системе до взаимодействия = геометрической сумме импульсов тел после взаимодействия. Мы видели, отдача дает возможность осуществлять движение без отталкивания от какой либо опоры, так называемое реактивное движение.

Реактивное движение. Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела. Рассчитаем, с какой скоростью движется оболочка ракеты. Запишем закон сохранения импульса для замкнутой системы двух тел: газа и оболочки.

0=mобvоб –m гvг m гvг = mобvоб; vоб=m гvг/mоб mобvоб + m гvг =0

Перегрузки. Космическая ракета при старте с поверхности земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2 Найти вес летчика – космонавта в кабине, если его масса 80кг. Какую перегрузку испытывает летчик? Дано: Решение. Запишем второй закон Ньютона для нашей задачи ma = mg +N ? В проекции ma = N – mg, из третьего закона N = P , получаем уравнения для нахождения веса космонавта P = ma+mg =m (a+g) =2400 H n= 2400/800 =3.

Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток-1» пролетел вокруг Земли расстояние 50400 км со средней скоростью 28000 км\ч. Сколько витков вокруг Земли было совершено? Сколько времени длился полет? (радиус орбиты примерно 8000 км) Дано: Решение: s =50400 км Время полета t = s\v. v=28000 км/ч t = 50400км\ 28000км\ч = 1,8 ч =108 мин. Длина орбиты C = 2π R = 6,28*8000км=50240км. Значит, совершен один виток.

В марте 1965 года - новый прорыв: Алексей Леонов первый в мире покинул корабль и вышел в открытый космос.

Человек на Луне, следующий шаг. В июле 1969 года первый человек ступил на Луну. Это был американский астронавт Нил Армстронг.

Первая экспедиция людей на Луну. Астронавты Н. Армстронг и Э. Олдрин в лунном модуле «Еаglе» 20 июля 1969 года совершили посадку на Луну, а 21 июля впервые вышли на лунную поверхность. Они провели на Луне 21,5 часа, из них 2,5 часа - вне лунной кабины во время однократного выхода. Собрано 22 кг образцов камней и грунта. На поверхности оставлены сейсмометр для наблюдения за лумотрясениями и лазерный отражатель для локации с Земли. Район посадки на равнинном участке Моря Спокойствия (0° 40' с.ш., 23° 29'в.д.) получил название База Спокойствия. Стартовав с Луны, лунная кабина состыковалась с командным модулем «Соlumbia», в котором находился астронавт М. Коллинз, ждавший своих коллег на окололунной орбите. 24 июля 1969 года отсек с экипажем приводнился в Тихом океане.

Задача профессора. Наблюдая у себя дома по телевизору высадку космонавтов на Луну, профессор заметил, что у одного из отсеков корабля свисал, качаясь, рядом с фигурой космонавта канат длиной примерно с рост космонавта. Посмотрев на часы, профессор сумел определить ускорение свободного падения на этой планете. Как он это сделал? Ответ: Оценить длину каната примерно 1м. За t секунд канат совершил N колебаний. Отсюда определим период колебаний: T= t\N. Пользуясь формулой маятника T=2π√L \g,

Единственная станция в космосе- М К С.

В наши дни. Дмитрий Кондратьев в космосе

Достижения в космосе. Служба погоды,спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.

Итоги урока . Викторина. Кто является основоположником космонавтики? Как звали первую собаку-космонавта? Как называлась космическая орбитальная станция, на которой жили и работали космонавты? В 2003 году из-за окончания срока годности утоплена в Тихом океане Сколько планет в Солнечной Системе? Сколько насчитывается зодиакальных созвездий? Какова геометрическая форма Земли? Кто был вторым космонавтом? Кто первым вышел в открытый космос? ( Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин? Кто в настоящее время на станции МКС? Как называется современная космическая орбитальная станция.