Инфоурок Другое ПрезентацииРоль музыки и песен в повышении мотивации изучения английского языка

Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения английского языка

Скачать материал
Скачать материал "Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения английского языка"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения английского языка Бурбенц...

    1 слайд

    Роль музыки и песен
    в повышении мотивации изучения английского языка
    Бурбенцова О.В.
    учитель английского языка
    МБОУ Видновская СОШ №1
    Ленинского района
    Московской области

  • Цели и задачи:Цель - изучить и выделить значение и роль песенного материала п...

    2 слайд

    Цели и задачи:
    Цель - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении иностранному языку.
    Задачи:
    - изучить и определить роль музыки и песен в изучении иностранного языка;
    - выделить роль песни при обучении иностранного произношению;
    - отметить особенности аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку;
    Подчеркнуть значение песни для повышения мотивации изучения иностранного языка.

  • ВведениеИдея использования средств эмоционального воздействия на обучаемых (в...

    3 слайд

    Введение
    Идея использования средств эмоционального воздействия на обучаемых (в частности песен) в обучении иностранным языкам не нова.
    В настоящее время отбор учебных материалов строится не на чисто лингвистическом, а культуроориентированном, коммуникативном, личностном подходе, что позволяет использовать аутентичные иноязычные материалы.
    Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным, используется оригинальный музыкальный и песенный материал. Песни могут применяться для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако еще более ценными они могут быть в том случае, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.


  • Теоретические основы использования песен Роль музыки и песен в изучении англ...

    4 слайд

    Теоретические основы использования песен
    Роль музыки и песен в изучении английского языка
    Комплексное решение задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
    Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
    Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
    песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;
    в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
    песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
    песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого.
    песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

  • Аутентичные песни – один из элементов национально-культурного компонента сод...

    5 слайд

    Аутентичные песни – один из элементов
    национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку
    Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой в области обучения иностранным языкам на первый план задачу — воспитание человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности. Эта задача непосредственно связана с проблемой взаимопонимания людей. Одним из путей решения данной проблемы может быть гуманизация образования, т. е. приобщение учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира.
    Особая роль в этом принадлежит иностранному языку, с помощью которого и осуществляется непосредственный и опосредованный диалог культур.
    Поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть и лучшие образцы музыкального, в частности песенного творчества на изучаемом языке как его содержательного компонента.
    Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка.
    Песне, как и любому другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т. е. передача заложеного ее автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые прежде всего информируют читателя (или слушателя), т. е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывает воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память.

  • Таким образом, с точки зрения методики песня на иностранном языке может рассм...

    6 слайд

    Таким образом, с точки зрения методики песня на иностранном языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.
    С точки зрения коммуникативно-когнитивного подхода (С. Ф. Шатилов) песенный материал, будучи образцом музыкальной инокультуры и выступая в качестве одного из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку (3. Н. Никитенко), является средством удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов учащихся.
    Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности.

  • Методика использования песенного материалаМетодика использования каждой песн...

    7 слайд

    Методика использования
    песенного материала
    Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексико-грамматического материала используемых песен.
    Примерная последовательность работы с песней:
    1) краткое вступительное слово о песне (ее характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т. д.), установка на первое восприятие песни;
    2) первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы;
    3) проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На более продвинутом этапе или в более подготовленных в языковом отношении группах полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка;
    4) фонетическая отработка текста песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации;
    5) повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст;
    6) чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, всю работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;
    7) разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни, а также ее аккомпанемента.

  • Повышение мотивации изучения иностранного языка через внеклассные мероприятия...

    8 слайд

    Повышение мотивации изучения иностранного языка через внеклассные мероприятия
    В нашей школе на протяжении многих лет проводят «Фестиваль песен на иностранном языке». В этом мероприятии участвуют ученики и младшей, и средней, и старшей школы – со 2-го по 11-й классы, исполняя песни как на английском, так и на немецком языках.

  • 9 слайд

  • Финальному концерту, которого с нетерпением ждет вся школа, предшествуют нед...

    10 слайд


    Финальному концерту, которого с нетерпением ждет вся школа, предшествуют недели подготовки: выбор и обсуждение репертуара, исполнителей, формат подачи.
    Ученикам младшей и средней школы помогают учителя иностранного языка, старшеклассники, как правило, справляются самостоятельно.

  • Песенный репертуар широк и неограничен ни стилем, ни способом подачи, ни кол...

    11 слайд


    Песенный репертуар широк и неограничен ни стилем, ни способом подачи, ни количеством выступающих от каждого класса. Каждую песню предваряет краткая информация о ней, ее авторе и истории создания. Это и зажигательные хиты…

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • … и лирические баллады…

    14 слайд

    … и лирические баллады…

  • … и залихватский рок…

    15 слайд

    … и залихватский рок…

  • … и песни из мультфильмов…

    16 слайд

    … и песни из мультфильмов…

  • … и произведения из репертуара «Битлз»…

    17 слайд

    … и произведения из репертуара «Битлз»…

  • … и напористый рэп…

    18 слайд

    … и напористый рэп…

  • …и, например, зажигательный хит «Бурановских бабушек», полюбившийся всем не т...

    19 слайд

    …и, например, зажигательный хит «Бурановских бабушек», полюбившийся всем не только на Евровидении, но и в нашей школе.

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • ЗаключениеВыводы:
Текст песни может рассматриваться: как источник объективной...

    22 слайд

    Заключение
    Выводы:
    Текст песни может рассматриваться: как источник объективной, идейно-художественной, языковой и лингвистической информации. При этом в школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: концентрацией мысли и образа, повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая повторяемость заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала.
    С точки зрения методики песня на иностранном языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.

  • Песни на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности оживляют препо...

    23 слайд

    Песни на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико– грамматического материала.
    Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны, проблемны и актуальны, а также должны отвечать возрастным особенностям учащихся.
    Использование песен способствует развитию у детей интереса к изучению иностранного языка.
    Песни активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения словаря учащихся.
    Использование песен способствует развитию музыкального слуха, а также эстетическому воспитанию учащихся.
    Песенный материал обогащает учащихся знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру страны, язык которой изучается.

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Леви В. Вопросы психобиологии музыки. //...

    24 слайд

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. – 1966. - № 8, С. 13 – 19.
    2. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе. – 1993. - № 3, С.14 – 17.
    3. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе. – 1994. - № 5, С. 17 – 19.
    4. Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально – творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1982 . – 310 с.
    5. Graham C. Jass Chants: Phythms of American English as a Second Language. – N.Y. : Oxford University Press, 1978.
    6. Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной наглядности. – М.: Просвещение, 1991. – 370 с.
    7. Gimson A.C. An Pronunciation of English. – London, 1980.
    8. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. – 1998. - № 6, С. 65 – 70.
    9. Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5, С. 26- 31.
    10. Music and you. – N.Y.: Macmillan, 1988.

  • Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 203
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Людмила Анатольевна
    Николаева Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103268
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции