Инфоурок Другое ПрезентацииСпособы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы

Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы

Скачать материал
Скачать материал "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у о...

    1 слайд

    Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы.
    Выполнила Казакова Ольга Васильевна, учитель английского языка
    1 квалификационной категории.

  • Цель работы:изучение и апробация способов, применяемых педагогом при формиро...

    2 слайд

    Цель работы:

    изучение и апробация способов, применяемых педагогом при формировании положительной мотивации к изучению конкретного предмета.

  • Что такое учебная мотивация?Учебная мотивация – это процесс, который запускае...

    3 слайд

    Что такое учебная мотивация?
    Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.

  • Что такое формирование мотивации?Формирование мотивации – это воспитание у шк...

    4 слайд

    Что такое формирование мотивации?
    Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.

  • Чем подтверждается актуальность работы?В программе курса английского языка ав...

    5 слайд

    Чем подтверждается актуальность работы?
    В программе курса английского языка авторов Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. в качестве приоритетного направления при обучении младших школьников выдвинуто «формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования».

  • Педагогические задачи:ознакомиться с научно-методической литературой по теме...

    6 слайд

    Педагогические задачи:

    ознакомиться с научно-методической литературой по теме;
    провести диагностику мотивации обучающихся третьего класса ( 2 год обучения);
    апробировать различные способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка.

  • Благоприятные мотивационные характеристики младших школьников:общее положител...

    7 слайд

    Благоприятные мотивационные характеристики младших школьников:
    общее положительное отношение ребёнка к школе;
    широта интересов, любознательность;
    потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.

  • Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников:интересы ребё...

    8 слайд

    Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников:
    интересы ребёнка неустойчивы, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать;
    ребёнок ориентирован на получение хорошей отметки, а не на способы получения новых знаний;
    младшие школьники не стремятся к преодолению трудностей.

  • Методы изучения мотивации:наблюдение за поведением учеников во время урока и...

    9 слайд

    Методы изучения мотивации:
    наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его.
    использование специально подобранных педагогических ситуаций;
    индивидуальная беседа с обучающимся;
    анкетирование.

  • Вопросы, использованные при анкетировании обучающихся 3 класса.
1.Изучение ан...

    10 слайд

    Вопросы, использованные при анкетировании обучающихся 3 класса.

    1.Изучение английского языка даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
    2. Английский язык мне интересен, и я хочу знать как можно больше.
    3. Мне достаточно тех знаний по английскому языку, которые я получаю на уроках.
    4. Задания по данному предмету мне не интересны, и я их выполняю, потому что этого требует учитель.
    5. Если у меня что-то не получается по данному предмету, я стараюсь разобраться и всё понять.
    6. На занятиях по английскому у меня бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
    7. Материал, изучаемый на уроках английского, я с интересом обсуждаю в свободное время с друзьями.

  • 8. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, к...

    11 слайд

    8. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
    9. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-нибудь выполнить задание за меня.
    10. Считаю, что нужно знать по английскому как можно больше.
    11. Если я плохо готов к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
    12. Данный предмет даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять домашние задания.
    13. Если я пропускаю уроки английского (из-за холодной погоды, по болезни), меня это огорчает.
    14. Если бы мне разрешили это сделать, я убрал бы английский из расписания уроков.

  • Использованная ситуация:Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Представьте...

    12 слайд

    Использованная ситуация:
    Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Представьте, что вы самостоятельно составляете расписание уроков для себя. Напишите, какие предметы вы бы в него включили?

  • 13 слайд

  • Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у м...

    14 слайд

    Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников:
    использование ИКТ;
    использование игровых приёмов;
    использование творческих заданий.

  • Использование ИКТ. Во-первых, я считаю целесообразным использование данных те...

    15 слайд

    Использование ИКТ.
    Во-первых, я считаю целесообразным использование данных технологий при работе с лексическим материалом. Английские слова подкрепляются чётким, реалистичным изображением, и это способствует их скорейшему запоминанию. Можно создавать презентации по большинству изучаемых тем: «Мир животных», «Овощи и фрукты», «Времена года», « Одежда», «Подарки» и так далее.

  • Фрагмент презентации по теме «Одежда»a   T-shirt

    16 слайд

    Фрагмент презентации по теме «Одежда»
    a T-shirt

  • Во-вторых, на слайдах можно поместить речевые образцы и опоры и...

    17 слайд

    Во-вторых, на слайдах можно поместить речевые образцы и опоры или же небольшой план для построения обучающимися своего монологического высказывания.

    Peter is a pupil.
    He is….
    He can…
    He can’t…
    He likes…
    He doesn’t like…

  • В-третьих, с помощью интерактивной доски можно сделать более интер...

    18 слайд

    В-третьих, с помощью интерактивной доски можно сделать более интересными и доступными для понимания упражнения, направленные на отработку грамматического материала.

  • В-четвёртых, с помощью ИКТ учитель может в увлекательной форм...

    19 слайд

    В-четвёртых, с помощью ИКТ учитель может в увлекательной форме познакомить детей с культурными реалиями англоязычных стран, например, с традициями празднования рождества в Великобритании.

    Decorating houses in
    Great Britain

  • Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе является...

    20 слайд

    Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе является важным средством формирования у обучающихся интереса к предмету, а устойчивый интерес - это важная составляющая внутренней мотивации ребёнка.

  • Использование игровых приёмов.Такие приёмы можно использовать на разных этапа...

    21 слайд

    Использование игровых приёмов.
    Такие приёмы можно использовать на разных этапах урока:
    1) на этапе постановки цели;
    2) на этапе фонетической зарядки
    3) в процессе обучения диалогической речи
    4) во время динамической паузы;
    5) на этапе проверки усвоения учебного материала.

  • Примеры заданий на проверку знания алфавита и транскрипции.Назови буквы, кото...

    22 слайд

    Примеры заданий на проверку знания алфавита и транскрипции.
    Назови буквы, которые оказались под снежинками.

  • Отправь своё такси по нужному адресу:
     например, буква “m”, звук [w].

    23 слайд

    Отправь своё такси по нужному адресу:
    например, буква “m”, звук [w].

  • Игровые приёмы, применяемые педагогом, вызывают  у ребёнка положительное отн...

    24 слайд

    Игровые приёмы, применяемые педагогом, вызывают у ребёнка положительное отношение к предмету, необходимое для формирования у него мотивации к дальнейшему изучению этого предмета.

  • Использование творческих заданий.   В УМК Биболетовой М.З. имеются небольшие...

    25 слайд

    Использование творческих заданий.
    В УМК Биболетовой М.З. имеются небольшие творческие проекты, которые обучающиеся выполняют индивидуально. Подобные задания дают всем детям возможность получить хорошие отметки. Высокая оценка является для младшего школьника положительным стимулом к дальнейшей работе.
    Примером такого творческого задания является проект
    “ A Funny Riddle”
    Дети изготавливают закладку в форме ладошки с разноцветными пальчиками. На ладошке они пишут текст загадки о каком-нибудь животном, не называя его. С другой стороны ладошки дети рисуют мордочку этого животного, но одноклассникам не показывают. Затем читают загадку в классе. Можно подарить закладку тому, кто угадает животное.
    Как показывает практика, наиболее охотно обучающиеся выполняют проекты по изготовлению ёлочной игрушки и созданию поздравительной открытки « С Днём Рождения».

  • “ A Funny Riddle”

    26 слайд

    “ A Funny Riddle”

  • Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках, так и во...

    27 слайд

    Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность по предмету может быть организована в разных формах. Одной из этих форм, приемлемых в начальной школе, является праздничное мероприятие, к примеру, «Праздник английского алфавита», который включает небольшую сценку, презентацию, подвижные конкурсы и загадки по данной теме.
    Внеурочная деятельность по предмету стимулирует умственную активность младших школьников, способствует формированию у них познавательных мотивов.

  • Фрагмент мероприятия « Праздник алфавита»1.Очень рады караси, приплыла к ним...

    28 слайд

    Фрагмент мероприятия « Праздник алфавита»
    1.Очень рады караси, приплыла к ним буква…
    2.Чтобы стать силачом, каждый день поднимай на штангу похожую буковку…
    3.Как дела? Да всё ОК, уверяет буква…
    4.Воды в аквариум налью и поселю в нём букву…
    5.На ручку дверную, дружок, погляди: она так похожа на буковку…
    6. «Ты лучше мотыльков лови»,- сказала Вике буква…
    7. Расчешет волосы твои сестра расчёски буква…
    8. Я пять голов забить сумел, взяв вместо клюшки букву…
    9. Лиса, на камушек присев, гладит шёрстку, буквой…
    10. На страницах английских газет я всегда нахожу букву…

    Загадки.

  • Выводы. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирован...

    29 слайд

    Выводы.
    Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя. Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к учению может стать залогом успеха всей его учебной деятельности.
    Я считаю, что начиная обучение иностранному языку в начальной школе, необходимо исследовать уровень мотивации обучающихся и использовать эти данные в своей работе с детьми. Перспективность данной работы я вижу в модернизации либо усовершенствовании способов, применяемых для формирования у ребёнка положительной мотивации к изучению предмета «английский язык».

  • Литература.1. Аверин В.А. Психология   личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-...

    30 слайд

    Литература.
    1. Аверин В.А. Психология   личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1999.
    2.Баранников А.В. О введении иностранного языка во II классах в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002 / 2003 учебном году // ИЯШ. – 2002. - № 2.
    3.Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка “Enjoy English” для2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Изд-во «Титул», 2009.
    4.Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.- № 4.
    5.Гайнутдинова М. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 3 – Том II (Психолого-педагогические науки).
    6. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. №2. – C. 42 – 45.
    7. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/articles/514158/
    8. Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Элекронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/authors/102-592-207
     
    9.Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М., Просвещение, 1983.
    10.УМК “ Enjoy English” для 2, 3, 4 класса начальной школы. Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

  • Спасибо за внимание!

    31 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 818 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.03.2020 143
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окунева Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окунева Юлия Александровна
    Окунева Юлия Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76126
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»