X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Агроценозы

Агроценозы. Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодв...
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как п...
Агроценозы Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного польз...
Агроценоз
Агроэкосистемы Сознательно спланированные человеком территории, на которых сб...
Компоненты агроэкосистемы Продуценты: культурные растения, травы сенокосов и ...
Продуценты
Консументы
Редуценты
Роль человека в агроэкосистеме Человек является консументом- фитофагом (питае...
Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза Критерий сравнения Биогеоценоз Агро...
Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза Видовой состав Разнообразный Крайне ма...
Лабораторная работа «Состав и свойства почвы агроценоза» Цель: исследование с...
Ход работы Рассмотреть монолит разреза почвы, определить из каких слоев он со...
Монолит разреза почвы 1-рыхлый, темноцветный пахотный слой 2-горизонт, в кото...
Наличие влаги в почве Небольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и нагр...
Наличие воздуха в почве Небольшую пробу почвы опустили в стакан с водой. Набл...
Наличие в почве микроорганизмов Пробу почвы поместили в пробирку, добавили во...
Почвенные организмы.
Выводы: Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от ...
Класс
Автор

Агроценозы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Агроценозы. Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.

2 слайд

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов

3 слайд

Агроценозы Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования

4 слайд

Агроценоз

5 слайд

Агроэкосистемы Сознательно спланированные человеком территории, на которых сбалансировано получение сельскохозяйственной продукции и возврат ее составляющих на поля. В правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен, входят пастбища или луга и животноводческие комплексы

6 слайд

Компоненты агроэкосистемы Продуценты: культурные растения, травы сенокосов и пастбищ, деревья, сорняки. Консументы: человек и сельскохозяйственные животные, вредители полевых культур, птицы, паразиты, организмы-симбиотрофы. Редуценты: бактерии(нитрификаторы и денитрификаторы).

7 слайд

Продуценты

8 слайд

Консументы

9 слайд

Редуценты

10 слайд

Роль человека в агроэкосистеме Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию.

11 слайд

Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза Критерий сравнения Биогеоценоз Агробиогеоценоз Питательные вещества Все элементы, возвращаются в почву Большая часть питательных элементов человек изымает с урожаем Использование энергии Солнце Солнечная энергия и дополнительная энергия Устойчивость системы Достаточно устойчивая Менее устойчивы

12 слайд

Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза Видовой состав Разнообразный Крайне малочисленный Пищевые цепи Длинные Короткие Численность Сбалансирована с помощью процессов саморегуляции Численность одного вида преобладает над остальными

13 слайд

Лабораторная работа «Состав и свойства почвы агроценоза» Цель: исследование состава и свойств почвы. Материал и оборудование: монолит разреза почвы, пробирки, химические стаканы, спиртовки, таблицы с изображениями микроорганизмов и животных, обитающих в почве

14 слайд

Ход работы Рассмотреть монолит разреза почвы, определить из каких слоев он состоит, сделать схематический рисунок.

15 слайд

Монолит разреза почвы 1-рыхлый, темноцветный пахотный слой 2-горизонт, в котором происходит усиленное вымывание минеральных ионов почвы 3,4 – материнская порода

16 слайд

Наличие влаги в почве Небольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и нагревали на спиртовке. На стенках пробирки образуются капельки воды, следовательно, образец почвы содержит влагу.

17 слайд

Наличие воздуха в почве Небольшую пробу почвы опустили в стакан с водой. Наблюдали как пузырьки воздуха поднимаются к поверхности воды, следовательно, образец содержит воздух.

18 слайд

Наличие в почве микроорганизмов Пробу почвы поместили в пробирку, добавили воды, взболтали. Каплю воды из пробирки поместили на предметное стекло и рассмотрели при малом увеличении микроскопа.

19 слайд

Почвенные организмы.

20 слайд

Выводы: Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от запаса органического вещества – гумуса, содержания питательных элементов, структуры. Структура почвы – это форма и размеры комочков, на которые она распадается. Лучшая структура – мелкокомковатая. На плодородие почвы влияет ее обеспеченность влагой. Урожай снижается при недостатке влаги. Для сохранения плодородия почв необходимо рационально ее использовать.