Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Агроценозы.
Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска
Шапошникова Т.С.
2 слайд
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
А. П. Чехов
3 слайд
Агроценозы
Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования
4 слайд
Агроценоз
5 слайд
Агроэкосистемы
Сознательно спланированные человеком территории, на которых сбалансировано получение сельскохозяйственной продукции и возврат ее составляющих на поля.
В правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен, входят пастбища или луга и животноводческие комплексы
6 слайд
Компоненты агроэкосистемы
Продуценты: культурные растения, травы сенокосов и пастбищ, деревья, сорняки.
Консументы: человек и сельскохозяйственные животные, вредители полевых культур, птицы, паразиты, организмы-симбиотрофы.
Редуценты: бактерии(нитрификаторы и денитрификаторы).
7 слайд
Продуценты
8 слайд
Консументы
9 слайд
Редуценты
10 слайд
Роль человека в агроэкосистеме
Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию.
11 слайд
Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза
12 слайд
Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза
13 слайд
Лабораторная работа «Состав и свойства почвы агроценоза»
Цель: исследование состава и свойств почвы.
Материал и оборудование: монолит разреза почвы, пробирки, химические стаканы, спиртовки, таблицы с изображениями микроорганизмов и животных, обитающих в почве
14 слайд
Ход работы
Рассмотреть монолит разреза почвы, определить из каких слоев он состоит, сделать схематический рисунок.
15 слайд
Монолит разреза почвы
1-рыхлый, темноцветный пахотный слой
2-горизонт, в котором происходит усиленное вымывание минеральных ионов почвы
3,4 – материнская порода
16 слайд
Наличие влаги в почве
Небольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и нагревали на спиртовке.
На стенках пробирки образуются капельки воды, следовательно, образец почвы содержит влагу.
17 слайд
Наличие воздуха в почве
Небольшую пробу почвы опустили в стакан с водой.
Наблюдали как пузырьки воздуха поднимаются к поверхности воды, следовательно, образец содержит воздух.
18 слайд
Наличие в почве микроорганизмов
Пробу почвы поместили в пробирку, добавили воды, взболтали. Каплю воды из пробирки поместили на предметное стекло и рассмотрели при малом увеличении микроскопа.
19 слайд
Почвенные организмы.
20 слайд
Выводы:
Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от запаса органического вещества – гумуса, содержания питательных элементов, структуры.
Структура почвы – это форма и размеры комочков, на которые она распадается. Лучшая структура – мелкокомковатая.
На плодородие почвы влияет ее обеспеченность влагой. Урожай снижается при недостатке влаги.
Для сохранения плодородия почв необходимо рационально ее использовать.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.