Инфоурок Другое ПрезентацииПроцентные вычисления в жизненных ситуациях

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Скачать материал
Скачать материал "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
    в жизненных ситуациях

    1 слайд


    ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
    в жизненных ситуациях

  • ●    Проценты - одно  из  математических понятий,  которые  часто  встречают...

    2 слайд


    ● Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, промышленное производство сократилось на 11,3%, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д.
    ● Слово «процент» происходит от латинского слова procentum,что означает «за сотню» или «со ста».
    Историческая справка

  • ●    Уже в в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт проц...

    3 слайд

    ● Уже в в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Проценты были известны в Индии, в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам.

    ● В средние века в Европе в связи с развитием торговли приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов ,то есть сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.

  • Впервые опубликовал такие таблицы в 1584 году Симон Стевин - инженер из Нидер...

    4 слайд

    Впервые опубликовал такие таблицы в 1584 году Симон Стевин - инженер из Нидерландов.

  • ●    Знак  «%»  происходит,  как  полагают, от итальянского  слова  cento (с...

    5 слайд

    ● Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto . Отсюда путём дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошёл современный символ для обозначения процента.

    ● Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал % .

  • Целое  принимают за 100%. Надпись на этикетке
«хлопок 100...

    6 слайд


    Целое принимают за 100%. Надпись на этикетке
    «хлопок 100%» означает, что ткань состоит из чистого
    хлопка, стопроцентная успеваемость означает, что
    неуспевающих нет. Тогда 1% - это сотая часть целого.




    ж
    Основные понятия

  •                     
ПОЛЕЗНО  ЗНАТЬ

    7 слайд




    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

  • Тема 1.               Чтобы найти процент от заданного числа, нужно это число...

    8 слайд

    Тема 1.
    Чтобы найти процент от заданного числа, нужно это число умножить на проценты.

    Задана величина S , тогда p% от S можно найти так:
    S · p% = S ∙ p/100
    или
    S · p% = S ∙ 0,01p=0,01pS
    Вычисление
    количеств по процентам

  • Н А П Р И М Е РЗадача. Товар стоил 500 руб. Его цена повысилась...

    9 слайд

    Н А П Р И М Е Р
    Задача. Товар стоил 500 руб. Его цена повысилась на 20%. На сколько руб. повысилась цена?
    Решение.
    Найдём 20% от 500 руб.
    500 · 20% = 500 · 20/100 = 100
    или
    500∙ 20% = 500 · 0,2 = 100
    Ответ: 100 рублей.

  • Чтобы найти число, p% которого известны, нужно известное число разделит...

    10 слайд

    Чтобы найти число, p% которого известны, нужно известное число разделить на проценты.
    Тогда число, p% которого равны A, можно найти так:
    A : p
    A : p% = 100
    A : 0,01p

  • Н А П Р И М Е РЗадача. При помоле пшеницы получается...

    11 слайд

    Н А П Р И М Е Р
    Задача. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг муки?
    Решение.
    Найдём число, 80% которого есть 480 кг
    480 : 80% = 480 : 0,8 = 4800 : 8 = 600

    Ответ: 600 кг .

  • ● Найдём количество, большее(меньшее), чем A, на p%.  
● Количество A принима...

    12 слайд

    ● Найдём количество, большее(меньшее), чем A, на p%.
    ● Количество A принимаем за 100% . Если новое количество больше (меньше), чем A на p%, то оно составляет (100±p)% от А.

    А ∙ (100 ± p)% = А . 100 ± p = A ( 1 ± p )
    100 100
    А · (100 ± p)% = A (1 ± 0,01p)

  • Н А П Р И М Е РЗадача 1. Зарплата рабочего 6000 руб. Сколько будет...

    13 слайд

    Н А П Р И М Е Р
    Задача 1. Зарплата рабочего 6000 руб. Сколько будет получать рабочий после повышения зарплаты на 12%?
    Решение.
    6000 · (100+12)% = 6000 ∙ 112% =6000 · 1,12 = 6720
    Ответ: 6720 рублей.

    Задача 2. Товар в 200 руб. подешевел на 10%. Какова новая цена товара?
    Решение.
    200 · (100-10)% = 200 ∙ 90% = 200 · 0,9 = 180

    Ответ: 180 рублей.

  •  Тренинг – таблица №1.

    14 слайд


    Тренинг – таблица №1.

  •  Ответы к тренинг-таблице №1.

    15 слайд


    Ответы к тренинг-таблице №1.

  • Тема 2. Вычисление процентов  по количествам. Сколько процентов составляет А...

    16 слайд

    Тема 2. Вычисление процентов по количествам.
    Сколько процентов составляет А от В можно найти по формуле:
    А / В * 100%.

    Задача. Сколько процентов составляет 150 от 600?
    Решение: 150 / 600 * 100% = 25%
    Ответ: 25%.

  • ●   Величина  А  после  изменения     стала равняться величине В.  Найдём...

    17 слайд


    ● Величина А после изменения стала равняться величине В. Найдём изменение величины в процентах.

    ● Чтобы узнать, на сколько процентов изменилась величина А, можно воспользоваться формулой:
    изменение величины * 100%
    данная величина 100%
    IА – ВI * 100%
    А

  • Задача 1.     Товар стоимостью 150 р. Уценён до 120 р.                   На...

    18 слайд


    Задача 1. Товар стоимостью 150 р. Уценён до 120 р. На сколько процентов уценили товар ?
    Решение: 150-120 * 100%= 30 * 100%=20%
    150 150
    Ответ: на 20%.
    Задача 2. На сколько процентов
    а) 50 больше 40; б) 40 меньше 50?
    Решение: а) Было число 40, стало 50.
    50- 40 * 100% = 1 / 4 * 100% = 25 %
    40
    б) Было число 50, стало 40.
    50- 40 * 100% = 1 / 5 * 100% = 20%
    50
    Ответ: на 25%, на 20%.


    Н А П Р И М Е Р

  •           Тренинг- таблица №2.

    19 слайд


    Тренинг- таблица №2.

  •         Ответы к тренинг - таблице №2.

    20 слайд


    Ответы к тренинг - таблице №2.

  • Тема 3.       ЗАДАЧИ С ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ     s0-начально...

    21 слайд

    Тема 3. ЗАДАЧИ С ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
    s0-начальное значение величины
    sn-значение, полученное в результате некоторых изменений начальной величины.
    n-количество изменений
    p-процент изменения

    При решении задач на повышение (снижение) цены товара на p1%, затем на p2% и т.д. используют формулу:
    sn= s0(1± 0,01p1)·(1± 0,01p2)·…∙(1± 0,01pn)
    или
    sn= s0(1± p1/100)·(1± p2/100)·…∙(1± pn/100)

  • Если повышение (снижение) происходит несколько раз на один и тот же процент,...

    22 слайд

    Если повышение (снижение) происходит несколько раз на один и тот же процент, то используют формулу:
    Sn = S0(1± 0,01p)n или
    Sn = S0(1± p/100)n
    Эти формулы называются формулами сложных процентов. Их так же используют при решении задач о начислении процентов по вкладам.

  • ЗАДАЧА 1.   Летом фрукты стоили 30руб. В осенне -  зимний период цена воз...

    23 слайд




    ЗАДАЧА 1. Летом фрукты стоили 30руб. В осенне - зимний период цена возрастала трижды: на 10%, на20%, на 25%. Какова зимняя цена на фрукты ?
    Решение. S=30(1+10/100)(1+20/100)(1+25/100)=49,5
    Ответ: 49 руб. 50 коп.
    ЗАДАЧА 2. Вкладчик открыл счёт в банке, внеся 2000руб. на вклад, годовой доход по которому составляет 12%. Какая сумма будет лежать на его счёте через 6 лет?
    Решение. S=2000(1+12/100)6=2000+(1,12)6=3947,65
    Ответ: 3947 руб. 65 коп.
    н а п р и м е р

  • Решите   задачу №1   Б А Н КБанк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вк...

    24 слайд

    Решите задачу №1
    Б А Н К
    Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа сделал вклад в этот банк в размере 1,00$. Сколько денег он может снять со своего счета через два месяца?

  • Используем формулу сложных процентов...

    25 слайд

    Используем формулу сложных процентов

    Sn=S0(1 + P/100)n


    S2= 1,00∙( 1+ 10/100)2=1·(1,1)2=1,21

    Ответ: 1,21 $.
    Проверьте своё решение

  • Решите   задачу №2   Клиент банка имеет счет,  по  которому начисляется...

    26 слайд

    Решите задачу №2
    Клиент банка имеет счет, по которому начисляется 10% годовых. Через сколько лет он сможет купить автомобиль по цене 177 000 рублей, если на счете у него
    100000 рублей?

  • Используем формулу сложных процентов:                           Sn=S0(1 + P/...

    27 слайд

    Используем формулу сложных процентов:
    Sn=S0(1 + P/100)n
    Проверьте своё решение
    S0=100 000 Sn=177 000
    получаем уравнение с одним неизвестным
    177 000 = 100 000(1+10/100)n
    177 000 = 100 000 ∙ 1,1n
    1,1n = 1,77
    n = 6, т.к. 1,16 = 1,771561.
    Ответ : 6 лет.

  • Понимание  процентов  и  умение  производить процентны...

    28 слайд


    Понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. Однако практика показывает, что очень многие окончившие школу не только не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни, но даже не понимают смысла процентов как доли от некоторой заданной величины.

    Представленный материал с успехом может использоваться на уроках математики, а также в качестве пособия для самостоятельной работы над темой «Проценты».
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 957 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 305
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиберова Инна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зиберова Инна Викторовна
    Зиберова Инна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86322
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе