X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным

Обобщающий урок по теме”Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадра...
Расписание 1. Алгебра 2. История 3. География 4. Рисование
Алгебра
Выбрать лишнее уравнение: 1. 3х2−х-7 = 0, 2. х2 − 89 = 0, 3. 4х2 + х −3 = 0, ...
Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»: А: 1. 3х2−х = 0, Б: 1. х2 −7х +1=...
Найдите корни: а) х²-49 = 0; б) х·(х + 0,7) = 0; в) х2 − 4х = 0; г) 16х2 −1 =...
Какие из уравнений не имеют корней: 1. х2 −1 = 0; 2. (х −3)² = 0; 3. (х −4)² ...
Как называется выражение b² - 4ac ? Что показывает значение данного выражения?
Решите данные уравнения: 2х²+3х-5=0 3х²+х+1=0 4х²-4х+1=0
Всегда ли полные квадратные уравнения можно решить только через дискриминант?...
История
История развития квадратных уравнений: Квадратные уравнения в Багдаде(9 век)....
Квадратные уравнения в Багдаде (9 век): Впервые квадратные уравнения появилис...
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Необходимость решать уравнения не то...
Квадратные уравнения в Индии Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в...
Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках: Формулы решения квадратных уравн...
География
Географические названия столиц зарубежных стран употребляются без перевода на...
Рейкьявик «Прохладная вода» Манила «Дымящаяся бухта» Найроби «Могущественное ...
Рисование
Восстановите фрагмент мозаики. Для этого решите уравнения, вычислите значение...
Домашнее задание: № 794 а, в № 802 а, в № 803 а, в
Класс
Автор

Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обобщающий урок по теме”Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным” ’’Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться.” Н. Д. Зеленский.

2 слайд

Расписание 1. Алгебра 2. История 3. География 4. Рисование

3 слайд

Алгебра

4 слайд

Выбрать лишнее уравнение: 1. 3х2−х-7 = 0, 2. х2 − 89 = 0, 3. 4х2 + х −3 = 0, 4. 4х + 8 = 0.

5 слайд

Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»: А: 1. 3х2−х = 0, Б: 1. х2 −7х +1=0, 2. х2 −25 = 0, 2. 7х2 − 4х +8 = 0, 3. 4х2 + х −3 = 0, 3. х2 + 4х −4 = 0, 4. 4х2 = 0. 4. х2 −5х −3 = 0.

6 слайд

Найдите корни: а) х²-49 = 0; б) х·(х + 0,7) = 0; в) х2 − 4х = 0; г) 16х2 −1 = 0; д) 4,5 х2 = 0.

7 слайд

Какие из уравнений не имеют корней: 1. х2 −1 = 0; 2. (х −3)² = 0; 3. (х −4)² + 6 = 0; 4. х + 4 = 0; 5. х2 + 7 = 0.

8 слайд

Как называется выражение b² - 4ac ? Что показывает значение данного выражения?

9 слайд

Решите данные уравнения: 2х²+3х-5=0 3х²+х+1=0 4х²-4х+1=0

10 слайд

Всегда ли полные квадратные уравнения можно решить только через дискриминант? Подберите корни следующих уравнений: Х² +2х -24 =0 Х² - 6х +8 =0 Х² +9х +14 =0

11 слайд

История

12 слайд

История развития квадратных уравнений: Квадратные уравнения в Багдаде(9 век). Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Квадратные уравнения в Индии. Квадратные уравнения в Европе 13 -17в.в.

13 слайд

Квадратные уравнения в Багдаде (9 век): Впервые квадратные уравнения появились в городе Багдаде, их вывел приглашённый математик из Хорезм(Ныне территория Узбекистана) Мухаммед бен-Муса Ал-Хорезми. В отличие от греков, решавших квадратные уравнения геометрическим путем, он мог решить любые квадратные уравнения по общему правилу (найти положительные корни). Если у греков было геометрическое решение, то метод Ал-Хорезми почти алгебраический.

14 слайд

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а так же с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения: х2 + х = х2 ─ х = Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводят только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены, Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствует понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

15 слайд

Квадратные уравнения в Индии Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: “Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи”.

16 слайд

Квадратные уравнения в Европе в 13-17 веках: Формулы решения квадратных уравнений в Европе были Впервые изложены в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду аx2 + bx + c = 0,было Сформулировано в Европе лишь в 1544 Году немецким математиком Михаэлем Штифелем.

17 слайд

География

18 слайд

Географические названия столиц зарубежных стран употребляются без перевода на русский язык. Например, столицу Ирландии – Dublin, мы называем Дублин, даже не задумываясь, что при дословном переводе это название означает – «тёмная заводь». Решите уравнения. По совпадающим множествам решений соедините названия столиц с их дословным переводом. Рейкьявик «Прохладная вода» Манила «Дымящаяся бухта» Найроби «Могущественное процветание» Джакарта «Место, где в изобилии растут деревья индиго» (х2-16)(х2-4)=0

19 слайд

Рейкьявик «Прохладная вода» Манила «Дымящаяся бухта» Найроби «Могущественное процветание» Джакарта «Место, где в изобилии растут деревья индиго»

20 слайд

Рисование

21 слайд

Восстановите фрагмент мозаики. Для этого решите уравнения, вычислите значение выражений из второго столбика и раскрасьте элементы мозаики, содержащие правильные ответы. Каждый ответ нужно раскрасить столько раз, сколько он встречается в узоре.

22 слайд

23 слайд

Домашнее задание: № 794 а, в № 802 а, в № 803 а, в