Инфоурок Алгебра ПрезентацииПрезентация по алгебре"Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация по алгебре"Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по алгебре"Решение задач с помощью квадратных уравнений""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •                              Квадратные уравнения.презентация

    1 слайд






    Квадратные уравнения.
    презентация

  • Тема урока  Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    2 слайд

    Тема урока
    Решение задач с помощью квадратных уравнений.

  • Цель урокаПродолжить формирование навыка решений   квадратных уравнений по фо...

    3 слайд

    Цель урока
    Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений по формуле.
    Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения
    условиям задачи.

  • Уравнения вида

ax2+bx+c=0, где a≠0

называют квадратным уравнением.
Если а=...

    4 слайд


    Уравнения вида

    ax2+bx+c=0, где a≠0

    называют квадратным уравнением.
    Если а=1, то уравнение называют
    приведенным квадратным уравнением.

  • В Греции математики овладели искусством решать квадратные уравнен...

    5 слайд


    В Греции математики овладели искусством решать квадратные уравнения путем использования геометрической алгебры.

    Примеры геометрического решения квадратных уравнений приводятся в знаменитой «Алгебре Мухаммеда аль-Хорезми»


  • Решим уравнение x2+10x=39

          Построим квадрат ABCD со стороной
 х см...

    6 слайд

    Решим уравнение x2+10x=39

    Построим квадрат ABCD со стороной
    х см и на его сторонах ВС и СD равные прямоугольники с высотой 5 см.

    M K F
    В С L



    А D N

  • SAMFN=SABCD+2SCDNL+SCKFL=x2+2x*5+25
SAMFN=(x+5)2
(x+5)2=x2+10x+25
т.к. x2+10x...

    7 слайд

    SAMFN=SABCD+2SCDNL+SCKFL=x2+2x*5+25
    SAMFN=(x+5)2
    (x+5)2=x2+10x+25
    т.к. x2+10x=39
    (x+5)2=39+25
    (x+5)2=64
    х+5=8 х+5= -8
    Х=3 х = -13


    А
    В
    С
    D
    М
    F
    N
    K
    L

  • Впервые отрицательные корни уравнений стал находить индийский математ...

    8 слайд

    Впервые отрицательные корни уравнений стал находить индийский математик Бхаскара ХII в., книга которого «Лилавати» являлась главным источником математических знаний на Востоке

  • В Европе решение квадратных уравнений было изложено итальянским ученым...

    9 слайд

    В Европе решение квадратных уравнений было изложено итальянским ученым Леонардо Фибоначчи в «Книге абака» (начало ХIII в.).

    В середине XVI в. в общее правило решения квадратных уравнений при любых знаках коэффициентов было дано немецким математиком М. Штифелем


  • Решение квадратных уравнений по формуле.

    10 слайд

    Решение квадратных уравнений по формуле.

  • Решение квадратного уравнения по формуле

    11 слайд

    Решение квадратного уравнения
    по формуле

  •   Реши уравнения и выбери правильный ответ

    12 слайд


    Реши уравнения и выбери правильный ответ

  • Ответы

    13 слайд

    Ответы

  • № 1

    14 слайд

    № 1

  • Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно...

    15 слайд

    Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорость велосипедистов.

    Условие
    А
    В
    120 км

  • РешениеПусть х км/ч – скорость второго велосипедистаИзвестно, что второй вело...

    16 слайд

    Решение
    Пусть х км/ч – скорость второго велосипедиста
    Известно, что второй велосипедист прибыл в город В раньше на 2 ч, чем первый.
    А
    В
    120 км

  • Решение                                          Составим и решим уравнение:У...

    17 слайд

    Решение

    Составим и решим уравнение:
    Умножим обе части этого уравнения на x(x+3)
    Ответ: 12 км/ч; 15 км/ч.
    Число -15 противоречит смыслу задачи
    Если х=12, то х(х+3)≠0, верно
    12 км/ч – скорость второго велосипедиста
    15 км/ч – скорость первого велосипедиста

  • Реши самостоятельно

    18 слайд

    Реши самостоятельно

  • Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорос...

    19 слайд

    Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. Найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.

    Условие
    А
    В

  • РешениеПо условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше времен...

    20 слайд

    Решение
    По условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше времени движения второго.
    А
    В

  • РешениеСоставим и решим уравнение:Число -5 противоречит смыслу задачи
Если х=...

    21 слайд

    Решение
    Составим и решим уравнение:
    Число -5 противоречит смыслу задачи
    Если х=4, то х(х+1)≠0, верно
    4 км/ч – скорость второго пешехода
    5 км/ч – скорость первого пешехода
    Ответ: 5 км/ч; 4 км/ч.

  • № 2

    22 слайд

    № 2

  • Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равно...

    23 слайд

    Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

    Условие

  • РешениеИзвестно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.Пусть х км/ч...

    24 слайд

    Решение
    Известно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
    Пусть х км/ч – скорость течения реки.

  • РешениеСоставим и решим уравнение:Число -2 противоречит смыслу задачи
Если х=...

    25 слайд

    Решение
    Составим и решим уравнение:
    Число -2 противоречит смыслу задачи
    Если х=2, то (8-х)(8+х)≠0, верно
    2 км/ч – скорость течения реки
    Ответ: 2 км/ч.

  • Реши самостоятельно

    26 слайд

    Реши самостоятельно

  • Расстояние между пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась о...

    27 слайд

    Расстояние между пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной к другой и через 4 ч вернулась назад, затратив 24 мин. на стоянку. Найти собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

    Условие

  • РешениеПо условию задачи время, затраченное моторной лодкой на весь путь по р...

    28 слайд

    Решение
    По условию задачи время, затраченное моторной лодкой на весь путь по реке, равно
    Пусть х км/ч – собственная скорость моторной лодки.

  • РешениеСоставим и решим уравнение:Число         противоречит смыслу задачи
Ес...

    29 слайд

    Решение
    Составим и решим уравнение:
    Число противоречит смыслу задачи
    Если х=12, то (х-2)(х+2)≠0, верно
    12 км/ч – собственная скорость моторной лодки
    Ответ: 12 км/ч.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

    «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

    Тема

    23. Решение задач с помощью квадратных уравнений

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока и презентация по алгебре для 8 класса по теме "Определение степени с целым показателем"
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 37. Определение степени с целым отрицательным показателем
Рейтинг: 1 из 5
  • 20.12.2018
  • 1577
  • 123
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
Контрольная работа "преобразование иррациональных выражений"
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
  • 17.12.2018
  • 4312
  • 212
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
План-конспект урока математики и физики "Применение квадратных уравнений при решении физических задач"
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 23. Решение задач с помощью квадратных уравнений
  • 11.09.2018
  • 3127
  • 43
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2018 719
    • PPTX 1020 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Ольга Николаевна
    Сорокина Ольга Николаевна
    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9298
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек